bluehamster (bluehamster) wrote,
bluehamster
bluehamster

Я немного завидую людям, которые умеют писать отчеты о своих путешествиях. Сочетать увлекательность, лирику и анализ, выделять главное и вызывать у читателя желание побывать в описываемых местах. Я вот не могу написать связный текст о своей последней поездке. Ну вот как встроить в единый текст впечатления о том, что вода в лионских речках сияюще-бирюзовая, на Коста-брава местные жители играют на песке в некий палеолитический боулинг металлическими шарами, а в Монако на улицах стоят шкафчики с дефибрилляторами? У меня была мысль написать о том же Монако хоть пару абзацев хоть с налетом аналитики, но поскольку я почти весь день, который мы там были, провела на пляже, с моей стороны было бы крайне нагло претендовать на точность и полноту наблюдений. Так что ограничусь следующим: хотя степень буржуйства и роскоши там просто непотребна, а масштабам строительства в самых неподходящих местах (на скалах!) позавидовали бы даже господа из фреско софия, море там просто сказочное. За последнее могу ручаться.
Но вообще я собиралась сейчас написать вовсе не о Монако. И без всякой аналитики. Просто два впечатления из поездки, не в хронологическом порядке, без фотографий и без комментариев. Поскольку хорошо понимаю, что уже сам отбор и сопоставление этих двух эпизодов делает их достаточно моралистичными. Пожалуй, даже чрезмерно, но...почему бы и нет?

Наверно, очень многие слышали про музей Дали в Фигерасе, но вряд ли многие знают, что он там и похоронен, и его склеп - фактически часть экспозиции (я, во всяком случае, не знала). Это подвальное помещение, как полагается, довольно сумрачное, с черными стенами, ярко освещены лишь размещенные вдоль стен чаши, обвитые зеленоватыми змеями. Что-то в этих чашах вызвало в моем забитом ошметками знаний культурологическом мозгу смутные воспоминания о символике перехода и проводниках в царство мертвых. И, как и во всем музее, здесь невозможно отличить и разделить серьезность и насмешку, ироничную игру в оккультизм и вполне ощутимое безумие. (а еще сразу ясно, куда отправил бы Дали Сортувальный Капелюх:). В дальней стене - собственно могильная плита, тоже освещенная. Написано на ней (как подсказывает википедия, ибо своего фото у меня нет): "Salvador Dali i Domenech Marques de Dali de Pubol". И крест, который кажется странно неуместным в этом игровом пространстве, среди слизеринских зеленых змей.

В деревне Тэзе есть маленькая романская церковь (кажется, 12 века), а возле нее - кладбище, тоже совсем маленькое. Старинные могилы с завитушками и керамическими розами. Там же похоронен и брат Роже. В первый раз, когда я туда пришла, я не заметила его могилы, но тогда я и не искала. Потом я удивилась: как же это на таком крошечном кладбище я могла пропустить могилу основателя Тэзе? Поэтому я пришла туда еще раз, в последний день, решив поискать повнимательнее. Я смотрела на самые богато украшенные памятники и не могла понять, почему я не нахожу, в чем дело. А потом в памяти моей всплыла сцена из одного из фильмов про Индиану Джонса, где герои искали чашу Грааля среди множества драгоценных кубков. Вот это я дурепа, подумала я, и через несколько секунд увидела ряд деревянных крестов, которых до этого не видела просто потому, что не замечала. На последнем было написано "F. Roger". Все.
Я постояла там с минуту и убежала собирать вещи, впереди была Барселона. И Фигерас с музеем Дали, да.
Tags: путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments