Но сначала опять про Венецию. В Венеции мы жили вот в этом месте - это хостел от какого-то католического студенческого центра, находится, насколько я понимаю, в помещениях бывшего монастыря. Там вполне комфортно (как для хостела), тихо и безопасно. Прямо даже и рассказать нечего.
То ли дело было в Москве.Хостел, на котором мы с Лидой остановили свой выбор (основываясь на цене и месторасположении), назывался "А ля Рюсс" и логотипом своим имел девочку с косичками в короткой юбочке в обнимку с медведем с балалайкой. Если вдруг кто захочет повторить наш опыт, то ищите его (хостел, а не опыт, в смысле) на Вознесенском переулке напротив студии Валентина Юдашкина (только не рассчитывайте на то, что вам кто-то покажет дорогу, поскольку полицейские не местные и ничего не знают, а местные несколько растерянны и тоже ничего не могут сказать). Надеятся, что вам заранее удастся забронировать нужную комнату, я бы не советовала - я пыталась сделать это раз 5, и каждый раз мне приходил ответ, что моя карточка к этому делу непригодна (в Италии та же карточка прошла на ура, так что, подозреваю, дело не в карточке). В итоге, когда мы приехали, нам сказали, что первые 4 ночи мы будем жить в одной комнате, но на 5-ю придется переместиться в другую, потому что в ту первую комнату приезжает кто-то еще. Ну ладно, подумали мы, и согласились.
Сам по себе хостел в плане удобства не представлял из себя что-то такое прям особенное. Ну, 8-местная комната, которая примерно в 2 раза меньше венецианской 6-местной. Ну, отопление слишком мощное, ну, духота. Это мелочи. Самое яркое впечатление оставили по себе постояльцы. В Европе и Америке в хостелах обычно останавливается путешествующая молодежь, в России же, как и полагается, все иначе. В общем, в нашей комнате жили:
- девочка с Дальнего Востока, которая пыталась найти работу в Москве и жила в хостеле уже несколько месяцев (как именно она искала работу, осталось для нас загадкой, поскольку в комнате она проводила почти целый день);
- две стриптизерши, которые уходили поздно вечером, возращались рано утром и весь день спали. Одна из них спала исключительно голой (и голой же ходила по комнате, собираясь лечь спать, что я обнаружила, как-то проснувшись под утро);
- бабушка-паломница с Хмельницкой области, приехавшая в Москву поклониться поясу Богородицы. Заселилась на 2 дня, принимать душ отказалась, сказав, что она уже купалась, правда, не уточнив, когда именно имело место это событие;
- проводница поезда Москва-Владивосток, у которой в рейсе украли что-то очень ценное, и теперь она должна была как-то возвращать деньги, для чего и приехала в Москву. Свою историю в подробностях она рассказала примерно раз 10.
Нашей комнатой дело не ограничивалось. Например, в соседнюю комнату как-то заселилась группа молодых рабочих, которые примерно до 2-х часов ночи беседовали о жизни. Беседовали они исключительно непечатными словами. Единственной печатной фразой, которую мне удалось уловить, был громкий возглас "Я щас пукну!!!" В коридоре за компьютером почти все время сидел то ли итальянец, то ли француз лет так 50-ти, рассматривая некий сайт с многочисленными фотографиями девушек в купальниках. А однажды я проснулась среди ночи от того, что испуганный женский голос за стенкой сказал "Мне кажется, я беременна!" Когда я вышла в коридор, оказалось, что это кто-то смотрит последнюю (на тот момент) серию "Сумерек".
В предпоследний день нашего пребывания в Москве всем обитателям нашей комнаты было сказано собрать манатки и переместиться в другие номера. Далее между мной и мальчиком администратором произошел следующий диалог:
- А та, другая комната - она тоже женская?
- Нет, смешанная. Но вы не волнуйтесь, там почти нет русских мужчин, одни иностранцы.
-...эээ...а как вы думаете, там безопасно?
- ну, я там сегодня ночевал, и со мной ничего не случилось!
- ???
В итоге мы с Лидой наскребли оставшиеся деньги и последнюю ночь провели в двухместном номере, который закрывался на ключ (так что мы даже не испугались, когда примерно в 12 часов ночи кто-то начал к нам ломиться). Правда, подо мной провалилась кровать, и проваливалась еще несколько раз за ночь, так что мне приходилось вставать и поправлять ее. Но это тоже были мелочи.
В целом же, я должна сказать, что было весело:) В самом прямом смысле этого слова:)
Рисунок нашей комнаты из лидиного блокнота:
